Автор Тема: Импорт Terrain из Google Maps и карты высот  (Прочитано 24145 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Март 02, 2014, 11:15:38 am
Прочитано 24145 раз

aloneunit

  • Новичок

  • Оффлайн
  • *

  • 1
  • Репутация:
    1
    • Просмотр профиля
Все мы знаем что вручную нарисовать качественный и реалистичный Terrain в Unity3D сейчас в области сверхъестественного... Но зачем рисовать если можно по другому.


Импорт из Google Maps
1) Скачиваем, устанавливаем и запускаем SketchUp (перед запуском рекомендуется закрыть ненужные программы так-как программа очень легко зависает).
2) Удаляем стандартную модель которая появляется при каждом запуске и далее: File -> Geo-location -> Add location...
3) Ищем нужное место с помощью чудесного вида со спутника! Нашли? Жмём "Select Region", более точней настраиваем зону захвата и жмём "Grab".
4) File -> Geo-location -> Show Terrain.
5) Выделяем модель, ПКМ -> Unlock и "Explode". File -> Export -> 3D Model... Сохраняем в формате подходящему к вашему 3D редактору, например: Blender - *.dae
6) Последние штрихи покажу на примере бесплатной программы Blender: Импортируем модель, переходим в режим редактирования (Tab), выделяем всё "A", "W" -> Удалить двойные вершины, также можете использовать различные способы сглаживания,готово, экспортируем в Unity3D.
7) Создаём скрипт. Помещаем в сцену Terrain и нашу модель, выделив её жмём Terrain -> Object to Terrain, "Enter". Помещаем Terrain и модель в координаты 0-0-0 (для удобства), центрируем модель, увеличиваем до размера Terrain нажимая на квадрат регулировки размеров и зажимая "Ctrl". И мы видим что наш Terrain слишком высок по сравнению с моделью... Заходим в настройки Terrain, в разделе "Resolution" изменяем параметр "Terrain Height" так чтобы Terrain сравнялся высотой с моделью (у меня это было уменьшение стандартного числа "600" вдвое), можем удалить модель!
8) И заключение - добавление текстуры от снимка со спутника. Добавляем текстуру от модели в "Paint Texture" и задаём размеры: x - 2048, y - 2048. У вас могут быть и другие размеры, в данном случае экспериментируйте. Готово!

Импорт из карты высот
1) Скачиваем, устанавливаем и запускаем Blender.
2) Заходим в "Параметры..." (Ctrl+Alt+U), раздел "Дополнения", включаем "Import-Export: Import Images as Planes".
3) Удаляем стандартную модель которая появляется при каждом запуске. Импортировать -> Images as Planes.
4) Переходим в режим редактирования (Tab), W -> Подразделить, Количество разрезов - 300. Переходим в режим объекта (Tab), добавляем модификатор "Смещение поверхности", выбираем текстуру - карта высот, регулируем силу (мне подошло 0.200), жмём "Применить", добавляем сглаживание и готово, экспорт в Unity. Теперь читаем с 7 пункта в "Импорт из Google Maps".
« Последнее редактирование: Май 31, 2014, 13:30:39 pm от aloneunit »

Август 15, 2014, 12:55:15 pm
Ответ #1

Mimi Neko

  • Администратор
  • Старожил форума

  • Оффлайн
  • *****

  • 2456
  • Репутация:
    153
    • Просмотр профиля
Вот ещё очень хороший мануал, по другойметодике:

Ландшафт, прямиком из Google Earth!
(Взято из источника)

В данной теме я планирую создать цикл уроков по созданию настоящего (реально существующего) ландшафта, взятого из всем известной программы Google Earth (GE). Перелопатив инет в поисках хоть малейшей информации, пришёл к выводу, что "выдрать" геометрию из гугла не так и просто, как казалось. А чем же не устраивает Google SketchUp? спросите вы... Да. Программа, созданная по функционалу для удовлетворения всех нужд при работе с GE оказалась не совсем удовлетворительной, т.к. чтобы извлечь геометрию из GE нужно приблизиться на определённый уровень зума, и только тогда сделать захват. всё классно. НО: если вдруг понадобится работать с огромной площадью? хм? как быть? выдирать кусочки предлагаете? уж нет... + ко всему, выдранная геометрия текстурится не цветной картой, а чёрно-белой. Т.е. не смотря на весь ужас извлечения кусочков геометрии, нам придётся ещё снапить цветные текстуры...
Уроки которые я собираюсь делать по-ходу (на данный момент я смог получить качественный Height Map (карта высот)), в конечном счёте приведут (я надеюсь ) к готовому затекстуренному (хай/лоу поли (пока не знаю)) террайну. Урок прежде всего для тех, кому нужны не мелкие кусочки, которые во всём том же SketchUp при долгом извлекании и склеивании можно получить, а для тех, кому нужны большие качественные площади.
-----------------------------------------------------
Итак. Создание качественной карты высот из GE.
Что нам понадобится:
1) сам GE. (думаю, не стоит давать линк на программу, ибо тем кому интересна эта тема, уже имеют её у себя на компе )
2) плагин для GE ~ 3 кб.
3) программа MICRODEM Tool 62.6 мб.
4) запас терпения! (ссылки не нашёл )
Первым делом загружаем скачанный плагин srtm41.kmz (файл->открыть->полный_путь_к_srtm41.kmz). После инициализации плагина вы увидите планету, покрытую сеткой. (см. рис1.)
После выбираем интересующий кусок земли и жмём по двум зелёным треугольникам. Нам предложат скачать с сервера архив. Качаем тот что ARCASCII c HTTP (HTTP: Download the DATA tile in zipped ARCASCII format (from London server)) Качаем. Запускаем MICRODEM. окно программы должно быть таким же как и на рис2. Если нет панелей и некоторых кнопок, идём в опции и снизу у Default set to restore ставим MICRODEM. ок. Теперь можно работать - жмём open -> open Dem и открываем свой скачанный .asc файл.
Получаем нечто похожее на рис3. Чтобы убрать всё что не относится к рельефу, эти географические шкалы - жмём правой кнопкой по карте и выбираем Legends/maginalia. В новом окне убираем все 4 галки и перерисовываем карту - Redraw map. ok.
После этого создаём Gray Scale карту. Снова кликаем правой кнопкой по карте и выбираем Display parameter а затем Elevation. В новом окне ставим добро напротив Gray Scale. ок. теперь наша карта будет понятна для 3д редактора, когда будем создавать по данной карте уже 3-ёхмерный ландшафт. Осталось только сохранить карту. При обычном зуме карта с разрешением ~ 500 на 700. Маловато для Карты высот. Получится некачественный рельеф. Чтоб увеличить качество карты нужно увеличить зум в 3-5 раз. Для меня лично в 5 раз само то. (см. рис4) После выполненного зума можно сохранять. Карта получится с большим расширением и лучшим качеством.
Вот мы и получили High Quality Height map
Слепил ещё урок, всё более чётко и наглядно (~ 30 мб.)

(Взято из источника)